Почему не любят Source?
Интересный вопрос, попытаемся подумать логически.
Вообще ситуация с Cs 1.5 и CS:S мне напоминает одноимённую ситуацию с WarCraft3 и StarCraft.
Там было всё абсолютно так же. В StarCraft играли с 1999 года, и тут в 2002 году выходит WarCraft3:RoC.
Он красивей, он более технологичен, в качестве основного новшества эксплуатируеться RPG составляющая игры. Но не в этом суть. Уже даже после выхода Add-on'a для RoC'a когда популярность Wc3 не ставилась под сомнение были такие люди, которые на форумах cyberfight.ru и подобных орали "СТАААААААААР Сила, Вар это лажа", и всегда во все времена такие люди будут. По началу в War'e рулили те люди, которых мало кто знает, потому в течение 2-3 месяцев начали подруливать Звёзды Старкрафта, из самых "олд скульных" назову Tillerman'a (Англичанин, 30 лет), он перешёл один из первых. Далее к процессу подсоединились наши "звёзды" star'a - парни из сообщества orky (Asmodey, Dilvish и тд.).
Примерно же такую ситуацию я предполагаю в мире CS.
Единственно, у Компании всегда была беспроигрышная игровая политика, она выпускает в продажу новые игры ровно тогда когда падает спрос на старые, чаще всего это происходит после морального устаревания игры. Таким образом, мы играли в "спрайтовый" StarCraft, когда уже были полноценные 3-D стратегии хорошего качества.
Переносим эту ситуацию на Команию Valve. Компания Valve как и другие себе подобные (iD Sofware, Blizzard), как всегда бежали впереди железок всех, создавая игры, после выпуска которых люди понимали "Даааааа, в пору вот тут-то и тут-то железяки-то и поменять…", в данном случае выпуск Counter-Strike: Source, с профессиональной точки зрения, можно назвать чуть ранним, потому как движок Half-Life окончательно не устарел. Почему прямо сейчас Source не идёт активно в массы этому препятствуют системные требования (более того, он явно нагло намекает на использование последних моделей железа, пример тому – технология HDR от Valve). Зачем людям 30 fps на MX 400 в Сурсе если у них есть 1.6 с постоянными 100fps? Множество людей из больших сетей(1500+) не играют в Source именно по этой причине. Сейчас игры подобного плана как CS:S (назовём этот жанр абстрактно "3d-Action с элементами тактического симулятора") идут по пути поднятия реализма и присутствия - именно для этого Valve делает то, что другим кажется ненужной роскошью выжирающей системные требования не столь мощных компьютеров потребителей. Но факт остается фактом - моральное устаревание 1.6 не за горами. "Профессионалы - деньгозависимые люди"
Теперь - ближе к теме, по поводу профессионалов. Всем нужно понять, что если человек называет себя профессионалом, значит, он этим зарабатывает деньги, я имею ввиду новомодный вид спорта – «киберспорт». В данном случае переход профессиональных команд на Source в большей степени не зависит от самих команд 1.6. Возьмём простой пример: "Есть предприниматель, главная цель которого получение денег - прибыли, у него есть палатка в Москве, у него есть возможность переехать в славный, красивый и "новый" город Ярославль, но он заведомо не переедет, так как конъюнктура в Ярославле меньше и за свои товары он денег едва ли получит". Такая же ситуация и с профессионалами в компьютерных играх. Зачем им переходить на Source, если по нему в Москве, да и по России в целом чемпионатов серьёзного масштаба с серьёзными деньгами и спонсорами нет? Коротко выскажу мысль: "Профессионалы не спешат переходить на Source, так как в нём крутиться мало денег".
"Мы с Тамарой Ходим Парой"
Оргкомитет WCG анонсировали что финальная часть (отборочные проводились на CS 1.6) будет проводиться на CS:S. Тем самым, потрепав нервы профессионалам, которым надо перестраиваться на новый лад.
Тем самым они сделали тот шаг, который стал звоночком для всех. Люди в оргкомитете я думаю вменяемые, и в следующем году они не изменят своего мнения, и WCG будет проводиться на CS:S. Уже минимум в следующем году отборочные на WCG по CS стоит проводить на CS:S а не на 1.6, не правда ли? CPL сейчас заняли беспроигрышную позицию, они поддерживают обе версии игры: в Америке летом был проведён чемпионат под их эгидой.
"Die Die Die My Darling"
По моему мнению, те люди, которые говорят, что Source отомрёт за ненадобностью, по меньшей мере, заблуждаются. Можно рассмотреть худший вариант для Source, (в качестве лучшего я рассматриваю полный переход на него со временем проф. команд, со временем... со временем...) это существование как отдельной дисциплины или поддесципилны CS. Кто то будет играть на более новом и реалистичном CS:S, а кто-то на старом добром 1.6